5 ошибок, которые мы совершаем, пытаясь кого-то в чем-то убедить:
Ловушка аргументов Старательно накидать побольше аргументов, желая убедить оппонента в своей правоте, но в итоге получаем совсем обратную реакцию — общения с нами стремятся избежать или победить контраргументами
Синдром учительницы Возникает тогда, когда нестерпимо хочется поучать, делиться своим опытом, чтобы человек попытался его повторить. Такая позиция — пристройка «сверху», что всегда сильно раздражает людей
Желание уговаривать Чем дольше уговаривать собеседника, тем больше он хочет сопротивляться. Поэтому часто в ответ на уговоры можно услышать: «Ну не… Это все не то»
Позиция сверху Даже если собеседник сам занимает позицию снизу и подталкивает нас к позиции сверху, стоит побороть этот соблазн. Только общаясь на равных, можно рассчитывать, что к твоим словам будут прислушиваться
Включать рупор убеждения Если начать говорить мотивирующими слоганами: «Это круто! Работает! Вот увидите!» - то эта ерунда будет только раздражать, а к нужному результату не приведет
Управлять ситуацией позволяют вопросы. Только с помощью вопросов вы можете:
сократить требования другой стороны
уйти от предъявления ультиматума
вырваться из острого конфликта
перехватить управление в любой ситуации
позволить собеседнику совершить открытия самостоятельно и убедить самого себя
Каждый урок курса вы осваиваете и тренируетесь в применении одного из 20 принципов задавания вопросов и получаете 20 универсальных вопросов для любых ситуаций. Программа: 1. Могущество вопросов С детства нам вдалбливали в головы, что нельзя отвечать вопросом на вопрос. Но никто не сказал нам, почему это так. В уроке разберемся, для чего это правило вводилось и какую роль играют вопросы в нашей жизни 2. Вопрос о значимости В переговорах, перед тем как куда-то двинуться, сначала нужно понять: а вам это, действительно, нужно? 3. Вопросы, расширяющие картину мира Разберем примеры вопросов, которые помогают справиться с непониманием ситуации нашим собеседником 4. Вопросы, демонстрирующие удивление Вы узнаете, какие вопросы задавать в ситуации, когда вы обескуражены поведением собеседника, не понимаете, что он делает, и не знаете, как реагировать 5. Вопросы, делающие шаг назад и захват Вы узнаете, какие вопросы помогут управлять диалогом, когда собеседник агрессивно настроен против вас 6. Вопрос-платформа Часто в переговорах нам нужно донести какую-то информацию до собеседника, изменить его картину мира за счет новых данных. С этой задачей отлично справляются вопросы-платформы 7. Вопрос «Взгляд с балкона» Этот принцип подходит, когда переговоры уходят в эмоции – остановить и переубедить собеседника очень сложно 8. Вопросы о последствиях Сильные эмоции добавляют людям веры в то, что они делают все абсолютно верно! В такой ситуации с помощью вопроса мы можем вывести разговор из «здесь и сейчас» в будущее и обсудить возможные последствия 9. Вопросы о выгоде Любые переговоры могут быть результативны, если мы преследуем целью получение выгоды и не забываем о выгоде собеседника 10. Вопрос-комплимент Каждый раз, когда мы слышим какую-либо фразу от нашего собеседника, мы вправе выбирать: воспринять ее как негативную, нейтральную или позитивную. Зафиксировать позитивное восприятие можно с помощь вопроса-комплимента 11. Вопросы о ценностях Позволяют переключить собеседника с критики идей на поиск способов, способствующих реализации миссии и ценностей компании 12. Вопросы о смысле Люди часто не понимают, как то, что они говорят, выглядит со стороны. Развернуть диалог так, чтобы человек сам не захотел совершать ошибки, можно с помощью вопросов о смысле 13. Вопросы о намерениях Прежде чем реагировать, нужно понять ситуацию, в которой мы находимся. Неверно истолковав ситуацию и прореагировав, исходя из нашего представления, мы можем как оказаться в неловкой ситуации, так и многое потерять. Через вопросы нужно сначала выяснить – а верно ли это предположение? 14. Вопросы-ловушки Мы изучим принцип задавания вопросов, который позволяет стать непобедимым – после него вряд ли кто еще захочет на вас нападать 15. Вопросы о рисках Разбушевавшиеся эмоции часто втягивают нас в разговоры, о которых мы потом жалеем. Перед тем, как вступить в неприятный разговор, стоит себе и оппоненту задать вопрос о рисках, которые разговор несет 16. Вопросы о ситуации Вы узнаете, как реагировать на провокацию, особенно, если она сделана в публичном пространстве и если вы эксперт и ваши профессиональные качества ставят под сомнение 17. Вопросы о чувствах Разберемся, в какую ловушку нас затягивает самозабвенное отношение к работе 18. Вопросы – сонастройка Лучше понять собеседника и сделать так, чтобы он нас лучше понял, можно с помощью вопроса-сонастройки 19. Вопросы о цели Вопрос о цели, без негативной окраски, возвращает собеседника в реальность и позволяет сделать шаг назад 20. Вопросы о решении В конфликтной ситуации, чем больше мы уходим в негодование, обвинение, тем дальше от решения. Тот, кто первый сумеет повернуть энергию конфликта в решение, – тот выигрывает Бонусы:
Участие в онлайн-игре «Гений вопросов» для тех, кто выполнит все задания в течение курса
Гайд «20 эффективных вопросов для управления любой ситуацией»
Гайд «Алгоритм перехвата управления в любых ситуациях»
Библиотека влияния и убеждения – подборка книг, которые мы рекомендуем к прочтению по теме влияния и убеждения
Гайд-стратегия «Как в любых переговорах держаться на равных и задавать повестку»
Тариф Базовый
20 уроков
Доступ к материалам — 1 месяц (после завершения курса)
Отработка техник на реальных ситуациях
20 разборов переговорных ситуаций от Ольги Грищенко
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы