Марина Куликова, EduNote - Женщина и ум – почему быть умной может мешать быть красивой? (2024) бесплатно
Главная»Психология»Марина Куликова, EduNote - Женщина и ум – почему быть умной может мешать быть красивой? (2024)
·
Автор
Сообщение
Prescious®
[Марина Куликова] [EduNote] Женщина и ум – почему быть умной может мешать быть красивой? (2024) Женщина и ум – почему быть умной может мешать быть красивой? [EduNote] [Марина Куликова] Как женщине достичь истинного, говоря языком психоанализа, свободного от зависти к пенису, успеха? Наконец, умная vs красивая - это истинное противостояние женщины? Может ли женщина, оставаясь женственной, сексуальной, привлекательной для мужчин быть одновременно реализованной, успешной и самостоятельно в социуме? Или ей все же придется чем-то пожертвовать? Выбирая реализацию , отступив от успеха, выбирает ли женщина оставаться в тени своего мужчины? Что с терапевтической точки зрения можем мы, как аналитики, делать? Нам очень важно понимать всю внутреннюю сторону женского Эдипа, чтобы помочь женщине открыть дорогу к социальной реализации. Самая известная работа Шассге-Смиржель была написана для сборника Женская Сексуальность "Новые Психоаналитические исследования". Этот сборник- попытка остаться на платформе фрейдизма, но избежать ловушки монофаллического взгляда на женскую сексуальность, обрести свободу движения, оставаясь преданной учителю. Тема, которую мы исследуем - преданность отцу, как она проявляется у женщины в выборе ее интеллектуальной деятельности как таковой, в ее способности выйти в социум со своими личными приобретениями, теми, что кроме детей.
Будет ли у женщины в ее социальной деятельности сказываться желание приблизиться к отцу, и тогда так или иначе женское творчество будет имитировать отцовское?
Что мешает женщине реализоваться со своим личным уникальным социальным успехом?
Наконец, как мигрень и другие соматические симптомы символизируют социальную неудовлетворенность?
Шассге-Смиржель начинает с роли отца, которой до сих пор отводилось мало места в предыдущих исследованиях и отводит особое внимание уникальной женской позиции, в которой не существует мужского аналога. В силу разочарования в первом дурном объекте матери-груди девочка подвергает отца-пенис идеализации, но если мальчик находит пенис у себя, девочке надлежит его добыть, то есть отобрать у матери. За что неминуемо прилетает чувство вины. Роль отца - это то, что необходимо женщине быть социально активной иметь творческие профессии, зарабатывать деньги. Тогда как роль матери помогает женщине идентифицироваться с материнским и эротическим женским. Но тот же объект - отец, если женщина испытывает сильную вину за попытку ограбить мать на отцовский пенис, не сможет стать достаточно хорошим, женщина не сможет себя реализовать. В лучшем случае она будет копировать отца, создавая вариации его творчества. Действительно ли женщины отмечены малым вкладом в культуру, в лучшем случае копируя своих учителей-мужчин? Три конфликтных позиции, в которые попадает женщина, влекущие "неуспех" в социальной сфере, описаны Шассге-Смиржель:
Женщина идентифицируется с пенисом отца. Но такая идентификация все же отмечена виной, будет вызывать у женщины парадоксы постоянного неуспеха – собственной кастрированности. Классический пример – женщина секретарша, помощница своего отца.
Вторая конфликтная позиция: идентифицироваться с отцовским автономным фаллосом, такие женщины нарциссичны и самодостаточны, профессиональным примером будут манекенщицы, балерины.
Третий конфликтный путь - контридентификация (запрет) с матерью, кастрирующей отца. Окрашен в тона запрета того "много", что женщине нельзя, включая профессиональную или личную деятельность.
С виртуозностью мастера Шассге-Смиржель показывает на клинической виньетке, в ней разные части тела отца, значимые для клиентки, проявлялись в разных сублимационных вариантах в ее профессиональной деятельности в попытке "отремонтировать" кастрированного матерью отца. Даже если женщине удается добиться временного успеха в свои позициях, она все равно будет испытывать вину и разрушать свой успех, уступая, теряя успех и деньги, отказываясь от истинной свободы говорить от своего имени. Все эти случаи объединяются определенным типов семейных систем с сильной садистичной матерью и мягким уступающим отцом, включая зеркальное отображение системы. Все мы в итоге рождены от матери, наши конфликты приведут к ней, не даром древнейших из мифов настаивает, что первый человек - мужчина был создан Богом-отцом. И женщина соглашается на этот миф, лишь бы не увековечить свою привязанность к матери. Как все дороги приводят в Рим, так все конфликты в итоге приводят нас к матери, даже если мы решили посвятить рассказ отцу. Ведущая предлагает ролик к просмотру для обсуждения на семинаре: женщины, выбравшие неженские профессии. https://www.youtube.com/watch?v=dRAWx75X5F0 Формат: вебинар состоится 24 июня 2024 г. Длительность встречи: 1,5 ч. О ведущей: Куликова Марина Геннадиевна Клинический психолог, групп - аналитик, психоаналитик, специализируется на теме: тело-вес-еда у женщин и мужчин. Расстройства пищевого поведения у детей и взрослых. Тревожные и депрессивные расстройства. Проблемы отношений в паре мать-ребенок. Продажник: https://edunote.ru/course-984 ↓ Скачать: ↓
Главная»Психология»Марина Куликова, EduNote - Женщина и ум – почему быть умной может мешать быть красивой? (2024)
·
Скачать Марина Куликова, EduNote - Женщина и ум – почему быть умной может мешать быть красивой? (2024) слив курса.
Текущее время: Сегодня 18:44
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы