[Алексей Арестович] [Apeiron] Искусство читать. Занятие 4 (2023) Искусство читать. Занятие 4 Модуль, который покажет вам возможности нового прочтения не только текстов, но и всего что можно интерпретировать: музыку, видео, символы и картины. ️ Занятия этого модуля будут проходить онлайн с интервалом в 2 недели Занятие №1: 29 июня Занятие №2: 13 июля Занятие №3: 27 июля Занятие №4: 10 августа Занятие №5: 24 августа Занятие №6 «Ответы на вопросы»: 7 сентября Чтение является одной из функций мышления. В отличие от думания, которое лишь комбинирует уже известные знания, мышление способствует созданию новых идей и понимания. В наше время большинство людей испытывают трудности с чтением по нескольким причинам. Во-первых, многие не понимают, зачем они читают, так как чтение стало в основном развлекательной индустрией, в результате которой мы получаем впечатления, а не знания. Впечатления быстро исчезают, и люди, которые не умеют читать, часто не могут вспомнить или понять содержание прочитанных книг. Во-вторых, многие не знают, как выбирать что читать, поскольку не могут определить авторский замысел и сравнить его со своими интересами. Вместо этого они читают то, что модно или актуально, но это редко соответствует их личным интересам и задачам. В-третьих, большинство не умеют определять контекст, в котором автор пишет свои произведения. Учёт контекста может радикально изменить восприятие текста и предоставить новые взгляды, которые могут быть полезными для читателя. Существует крест стратегии чтения с вертикальным и горизонтальным измерениями. Вертикальное измерение это чтение трёх страниц: 1. той, что написана (текст); 2. второй над ней — с авторским замыслом (подтекст); 3. авторский контекст (контекст). Горизонтальное слева — направо: 1. пересказываем текст кратко: устанавливаем в нем основное содержание и связи — мыслим; 2. пересказываем авторскую мысль своими словами, не употребляя слова, термины и понятия автора — мыслим самостоятельно; 3. устанавливаем значение этих связей, авторскую идею и динамику развития идеи мыслим независимо; 4. пересказываем идею автора одним предложением, поднятым до уровня метафоры или крылатого высказывания — мыслим оригинально. Такое путешествие напоминает увлекательный детектив, археологическую экспедицию или путешествие на другую планету. Мы находим скрытые сокровища, чтобы обогатить себя. Читать тексты сегодня — недостаточно. Поэтому мы также изучим чтение видеоматериалов: от видеоклипов до отдельных программ и фильмов. Логика создания видео схожа с созданием текста, но язык отличается. В современном мире, где многое переходит в видеоформат, этот язык важно знать. Кроме того, мы научимся читать символы. Правильное чтение может не только предоставить нам новые знания, но и существенно изменить нас, дать нам новую жизнь. Внимание: Данный курс не является курсом чтения конкретной книги или видеосюжета. Это курс о том, как читать вообще: различные книги и видеоматериалы разных жанров и авторов, от научных до сказочных. Мы узнаем, что знания представляют собой информацию, собранную нами на основе определенной цельности. За этой цельностью стоят концепции, за концепциями – принципы, а за принципами – идеи, объединяющие их воедино. И, наконец, главная идея произведения — вместе с определенным взглядом на вещи, который она формирует. Все это мы учимся определять в ходе занятий. В результате вы приобретете практические навыки понимания прочитанного на таком уровне, что сможете извлечь из него не только знания, но и ценности. Ценности, которые могут, возможно, преобразовать нас в других людей. Продажник: https://apeiron.school/art-of-reading ↓ Скачать: ↓
Скачать Алексей Арестович, Apeiron - Искусство читать. Занятие 4 (2023) слив курса.
Текущее время: Сегодня 13:39
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы