Александр Горелик - Самоучитель 3ds Max 2018 + Доп. материалы (2018) бесплатно
Главная»Дизайн и Графика»Александр Горелик - Самоучитель 3ds Max 2018 + Доп. материалы (2018)
·
Автор
Сообщение
Prescious®
Александр Горелик | Самоучитель 3ds Max 2018 + Доп. материалы (2018) [PDF] -Автор: Александр Горелик Издательство: БХВ-Петербург ISBN: 978-5-9775-3941-8 Жанр: Графика, дизайн, 3D-моделирование Формат: PDF Качество: Изначально электронное (ebook) Иллюстрации: Цветные и черно-белые Описание: В основу книги положена эффективная методика обучения работе с программой 3ds Max на примерах и упражнениях, проверенная на нескольких поколениях студентов специальности «Дизайн». Рассматриваются методы моделирования простых и сложных объектов, создания материалов любой сложности, инструменты анимации, возможности анимации с учетом законов физики, создание освещения, методы визуализации с использованием mental ray, Arnold и V-Ray. Значительное внимание уделено персонажной анимации. Электронный архив содержит дополнительные материалы и упражнения.
Содержание:
Предисловие Электронный архив Глава 1. Основные понятия Требования к системе Интерфейс программы Начало работы Командная панель Конфигурация видовых окон Панель с кнопками управления видовыми окнами Режимы отображения Выделение объектов Трансформации объектов Системы координат Центр преобразования Клонирование объектов Массивы объектов Радиальный массив Зеркальное отображение объектов Группы объектов Слои Единицы измерения Сетка координат Привязки Выравнивание объектов Команды Undo и Redo Файлы Внедрение в сцену объектов из других MAX-файлов Визуализация и сохранение растрового изображения Настройка некоторых параметров графического интерфейса Контрольные вопросы Глава 2. Моделирование Создание простых объектов Упражнение № 2-1. Привязка к сетке, массивы Настройка параметров сетки Настройка параметров отображения моделей объектов Установка привязок Пример создания деревьев из примитивов Упражнение № 2-2. Основные команды. «Восстанови стену, собери спички» Первый способ Второй способ Третий способ Собрать спички Упражнение № 2-3. Создание конструкций из примитивов, рендеринг Стандартные примитивы Создание колоннады Рендеринг Упражнение № 2-4. Стандартные и дополнительные примитивы Модификаторы Упражнение № 2-5. Применение модификаторов Модификаторы Stretch, Noise, Twist. Грибок Модификаторы Lattice и Bend. Построение решетки Модификатор Squeeze Модификатор FFD(box). Поляна Упражнение № 2-6. Сплайны, тела вращения Типы сплайнов Построение сплайнов Визуализация сплайнов Типы вершин сплайна Line Задание типов вершин сплайна Line Преобразование сплайна в редактируемый сплайн Редактирование сплайна Создание тела вращения Построение модели фонтана Модель кувшина Упражнение № 2-7. Выдавливание, фаски Создание объемной модели с помощью модификатора Extrude Создание объемной модели с помощью модификатора Bevel Упражнение № 2-8. Построение объемных моделей методом лофтинга Упражнение № 2-9. Булева операция ProBoolean Булевы операции Команда ProBoolean Создание модели кружки с использованием булевых операций Редактирование булева объекта Редактирование параметров операндов Команда Extract Selected Сглаживание вдоль линий сопряжения операндов Операция Insert 88 Дополнительные опции ProBoolean Упражнение № 2-10. Булева операция ProCutter Упражнение № 2-11. Простой домик Построение стен Построение крыши Упражнение № 2-12. Составные объекты. Команда Scatter Создание поляны Создание модели гриба Распределение грибов на поляне Модификаторы Edit Poly и Edit Mesh Сеточные модели Свитки Selection и Soft Selection Упражнение № 2-13. Моделирование сосуда Создание базовой формы Создание новых ребер Выдавливание кольцевых выступов на боковых гранях Создание впадин на боковых гранях Закрытие днищ и скругление ребер Создание надписей Упражнение № 2-14. Editable Poly. Деформация раскраской Деформация кистью инструментами Editable Poly Раскраска полигонов Деформация кистью инструментами панели Ribbon Упражнение № 2-15. Модификаторы. Модель электрической лампочки Построение модели лампочки Построение модели резьбы с помощью модификатора Displace и карты Checker Построение модели вольфрамовой нити Упражнение № 2-16. Моделирование скатерти и шторы. Модификаторы Cloth, Garment Maker и HSDS Моделирование скатерти Моделирование шторы Архитектурные объекты Стены Окна Двери Упражнение № 2-17. Строим дачный дом Построение системы стен Построение окон Построение дверей Построение фронтонов Второй этаж Построение лестницы Сделай сам Построение ломаной крыши Отмостка Металлочерепица и ондулин Печные трубы Построение водостоков Контрольные вопросы Глава 3. Материалы Редактор материалов Редактор материалов Compact Material Editor Редактор материалов Slate Material Editor Упражнение № 3-1. Mатериал Standard Задание типа затенения Настройка параметров материала Standard Настройка параметров материалов сцены Материалы для трех чайников Создание материала для стекла Еще два материала Упражнение № 3-2. Составные материалы Материал Top/Bottom 159 Материал Double Sided (Двусторонний) Упражнение № 3-3. Многокомпонентный материал Multi/Sub-Object Упражнение № 3-4. Материал Raytrace Параметры материала Raytrace Создание отражающего и преломляющего материалов Упражнение № 3-5. Материалы Multi/Sub-Object и Raytrace Создание многокомпонентного материала Создание материала для стойки Текстурные карты и каналы Типы текстурных карт Упражнение № 3-6. Работа с текстурными картами Применение текстурной карты Применение произвольных графических файлов в качестве текстурных карт Настройка параметров текстурной карты 173 Применение текстурных карт в каналах Diffuse Color и Bump Упражнение № 3-7. Подробнее о каналах Канал Diffuse Color Канал Opacity (Непрозрачность) Канал Self-Illumination (Самосвечение) Канал Reflection, отражение текстурной карты Карта Flat Mirror на канале Reflection Материал Raytrace Карта Raytrace Канал Refraction (Преломление) Применение нестандартного материала Raytrace Упражнение № 3-8. Текстурные карты. Моделирование груши Создание базовой формы Создание неровностей, вмятин и асимметрии Создание материала груши Проецирование текстурных карт Упражнение № 3-9. Параметрическое проецирование текстурных карт Проецирование текстурных карт на примитивы Корректировка положения текстурной карты Использование фактического размера текстурной карты Упражнение № 3-10. Применение модификатора UVW Map Типы проецирования текстурных карт Настройка параметров модификатора UVW Map Подобъект Gizmo 194 Размещение текстуры внутри боковых поверхностей Упражнение № 3-11. Материал Multi/Sub-Object и модификатор UVW Map Назначение объекту нескольких текстурных карт Настройка параметров модификатора UVW Map Упражнение № 3-12. Видеоролик на экране телевизора Упражнение № 3-13. Модификатор Unwrap UVW Возможности модификатора Unwrap UVW Свиток Edit UVs Корректировка размеров и положения разверток граней Плоскостное проецирование Flatten Mapping Проецирование Normal Mapping Упражнение № 3-14. Модификатор Unwrap UVW. Реактор Применение модификатора Unwrap UVW Настройка развертки граней Корректировка положения текстурной карты Корректировка желтых окаймлений Корректировка смещения текстуры Контрольные вопросы Глава 4. Анимация Трехмерная анимация Упражнение № 4-1. Простейшая анимация в автоматическом режиме Анимация падения сферы Ускорение падения сферы Деформация сферы от столкновения с полом Растяжение сферы Анимация отскока Сохранение анимации Визуализация траектории Удаление анимации Режимы редактирования треков анимации Окно контроллеров анимации Окно ключей анимации в режиме Curve Editor Окно диаграммы ключей в режиме Dope Sheet Масштабирование ключей анимации Упражнение № 4-2. Редактор кривых Curve Editor Редактор кривых Продолжение отскоков Контроллеры анимации Редактирование контроллеров анимации Упражнение № 4-3. Вращение юлы Анимация юлы Масштабирование скорости воспроизведения анимации Контроллер Path Constraint Упражнение № 4-4. Анимация в ручном режиме Последовательность создания анимации Анимация сцены Упражнение № 4-5. Редактор кривых. Звуковое сопровождение Анимация баскетбольного мяча Создание эффекта отскакивания мяча Корректировка полета мяча Корректировка отскоков мяча от пола Корректировка анимации в видовом окне Создание звукового сопровождения Анимация сетки Вращение мяча Анализ вращения мяча в редакторе кривых Упражнение № 4-6. Рисование кистью Создание первой части траектории кисти Траектория текста Анимация кисти вдоль траектории Написание текста Анимация написания текста Упражнение № 4-7. Анимация системы частиц Системы частиц Частицы типа Spray Пример с частицами типа Facing Частицы типа Snow Частицы типа Blizzard Упражнение № 4-8. Деформации Forces в системах частиц Деформация типа Gravity Деформация типа Wind Деформация типа PBomb Деформация типа Path Follow Частицы внутри сферы Упражнение № 4-9. Анимация взрыва Создание бомбы Анимация сгорающего бикфордова шнура Анимация горения бикфордова шнура Анимация видимости вспомогательной сферы Создание искр Создание анимации взрыва Взрыв автомобиля Добавление эффекта горения Создание звукового сопровождения Упражнение № 4-10. Прямая кинематика Иерархические связи Правила прямой кинематики Искажения при масштабировании Неравномерное масштабирование по осям в иерархических цепочках Обеспечение целостности конструкции Ограничение перемещения объектов в иерархической цепочке Наследование преобразований Пример с настройками блокировок и наследований Анимация манипулятора Перенос объекта Контрольные вопросы Глава 5. Анимация с учетом законов физики Модуль MassFX Панель инструментов MassFX Toolbar Инструменты панели MassFX Tools Вкладка World Parameters Свиток Scene Settings Свиток Advanced Settings Вкладка Simulation Tools Вкладка Multi-Object Editor Вкладка Display Options Физические сетки в модуле MassFX Параметры свитка Physical Mesh Parameters Упражнение № 5-1. Скачущий шар Определение свойств объектов сцены Анимация сцены Упражнение № 5-2. Неваляшка. Ограничения MassFX constraint Определение свойств объектов сцены Создание ограничений на взаимное перемещение объектов Создание коробки Коробка становится кинематическим объектом Создание ограничений на перемещение коробки Упражнение № 5-3. Бильярдная пирамида Определение свойств объектов сцены Настройки параметров анимации Упражнение № 5-4. Кубик Рубика Определение свойств объектов сцены Анимация разбиения кубика Упражнение № 5-5. Разбиение объекта на части Создание тонкостенного объекта Разбиение объекта командой ProCutter Разбиение объекта: скрипт FractureVoronoi Разбиение объектов: модуль MassFX Упражнение 5-6. Модификатор MassFX Cloth Параметры на уровне модификатора mCloth Параметры на уровне вершин Упражнение 5-7. Взаимодействие ткани с твердыми объектами Контрольные вопросы Глава 6. Освещение Источники освещения Освещение по умолчанию Упражнение № 6-1. Глобальное освещение Настройка параметров глобального освещения Имитация глобального освещения Стандартные источники света Упражнение № 6-2. Источник света Omni Параметры источника света Omni Построение теней Упражнение № 6-3. Другие источники света Источники света Target Spot и Free Spot Источник света Skylight Источники света Free Direct и Target Direct Упражнение № 6-4. Создание теней Построение реалистичных теней Тени от объекта Наложение текстур на источники света и на тень Тени от прозрачного объекта Упражнение № 6-5. Объемное освещение Создание подводной сцены Создание источников света Создание эффекта объемного освещения Упражнение № 6-6. Освещение тремя источниками света Создание трехточечной системы света Настройка источников света Упражнение № 6-7. Фотометрические источники света Контрольные вопросы Глава 7. Визуализация сцены Общие параметры визуализации Настройки визуализатора Scanline Renderer Вкладка Renderer Размытие анимации Визуализация Упражнение № 7-1. Визуализатор Arnold. Начнем с простого Глобальные настройки визуализатора Arnold Источники света и камеры визуализатора Arnold Материалы визуализатора Arnold Упражнение № 7-2. Текстурные карты визуализатора Arnold Упражнение № 7-3. Создание преломлений Упражнение № 7-4. Конвертация из mental ray в Arnold Настройка физических материалов Применение материалов визуализатора Arnold Применение источников света визуализатора Arnold Упражнение № 7-5. Настройки визуализатора V-Ray Установка визуализатора V-Ray Вкладка V-Ray Свиток Global switches Свиток Image sampler (Antialiasing) Свиток Image filter Свиток Environment Свиток Color mapping Вкладка GI Свиток Global illumination Свиток Irradiance map Первичные настройки визуализатора V-Ray Упражнение № 7-6. Настройки источников света VRay Настройка параметров источника света VRayLight Применение стандартных источников света Источник солнечного света VRaySun Упражнение № 7-7. Материалы VRay Материал VRayMtl Создание материалов Материал VRayLightMtl Упражнение № 7-8. V-Ray. Настройки цвета и отражений Создание материалов и освещения Создание отражений Влияние параметра Exit color Влияние параметра Fresnel reflections (Отражения по Френелю) Создание размытых отражений: параметр Reflection glossiness Сглаживание шума Hilight glossiness (Размытость блика) Применение текстурных карт Упражнение № 7-9. V-Ray. Настройки прозрачности и свойств преломления Создание тестовой сцены Создание преломлений Настройка отражений Параметр Max depth (Максимальная глубина) Размытие прозрачности Преломление света Подведем итог Упражнение № 7-10. Камеры Типы камер Настройка камер Упражнение № 7-11. Размытие сцены Глубина резкости Визуализатор Scanline Renderer Визуализатор Arnold Визуализатор V-Ray 3.60.02 Упражнение № 7-12. Визуализация интерьера Размещение камер Установка источников освещения Настройки визуализатора V-Ray Дневное освещение. Вид из первой камеры Дневное солнечное освещение. Вид из второй камеры Вечернее освещение. Вид из третьей камеры Контрольные вопросы Глава 8. Персонажная анимация Набор инструментов Character studio Упражнение № 8-1. Двуногие объекты biped Создание biped Свиток Structure Свиток Biped Форматы файлов Свиток Track Selection Свиток Bend Links: вращение нескольких связей Связывание других объектов с biped Свиток Copy/Paste Упражнение № 8-2. Копирование анимации Копирование кадров анимации Копирование треков анимации Копирование анимации внутри сцены Ключи анимации Цветовая палитра ключей и траекторий biped Свиток Key Info Свиток Key Info, подсвиток IK: выбор опорной точки кисти и ступни Свиток Key Info, подсвиток Head Упражнение № 8-3. Баланс-фактор и гравитация Баланс-фактор Гравитация Упражнение № 8-4. Встраивание системы костей Создание biped Размещение COM-объекта Масштабирование костей таза и ног biped относительно модели персонажа Расположение костей рук и позвоночника biped Размещение пальцев Размещение головы Упражнение № 8-5. Оснастка скелета Модификатор Physique Оснастка панды Настройка параметров оболочки левой руки Применение настроек к правой руке Оболочки ног. Редактирование сечений оболочек Контрольные точки Свойства вершин. Проверка привязки вершин Удаление влияния связи на вершины Пример удаления влияния связей на лишние вершины Корректировка весовых коэффициентов вершин Настройка параметров оболочки головы Проверка настроек с помощью BIP-файла Упражнение № 8-6. Анимация biped в свободной форме Закрепление положения ног Создание одного приседания панды Копирование и вставка позы панды Анимация рук 476 Сохранение созданной анимации biped Упражнение № 8-7. Панда на скейтборде Размещение панды на скейтборде Связывание панды со скейтбордом Закрепление ног панды на скейтборде Анимация тела панды Продолжение анимации Упражнение № 8-8. Анимация спортсмена Создание анимации Сохранение анимации Применение созданного BIP-файла Упражнение № 8-9. Спортсмен на турнике Упражнение № 8-10. Пошаговая анимация biped Создание шагов Настройка шагов biped Походка шагом Пример пошаговой анимации Состояния ног biped Следы biped в окне Track View - Dope Sheet Пример движения biped с остановкой Походка бегом и вприпрыжку Деактивация следов Пример использования деактивации следов Подъем по винтовой лестнице Остановка biped Хлопок над головой, поворот головы Сохранение анимации с MAX-объектами и загрузка анимации Анимация лап панды Корректировка походки персонажа Визуализация анимации Упражнение № 8-11. Клип из нескольких BIP-файлов Окно Motion Mixer Добавление BIP-файлов в «миксер» Воспроизведение объединенной анимации Контрольные вопросы Использованная литература Приложение. Описание электронного архива Предметный указатель
Доп. материалы:
Упражнения …\Scenes. Сцены для упражнений (файлы с расширением max) Упражнения …\Scenes\Video. Видеофайлы (файлы с расширением avi) Упражнения …\Scenes\Maps. Текстурные карты для сцен (растровые изображения) Упражнения …\Scenes\Sounds. Звуковые файлы Упражнения …\Practice. Самостоятельные работы к упражнениям Pictures. Файлы со всеми рисунками в цветном исполнении Glossary.pdf. Англо-русский словарь терминов
Скриншоты:
Главная»Дизайн и Графика»Александр Горелик - Самоучитель 3ds Max 2018 + Доп. материалы (2018)
·
Скачать Александр Горелик - Самоучитель 3ds Max 2018 + Доп. материалы (2018) слив курса.
Текущее время: Сегодня 09:48
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы