Оксана Булгакова - Голос как культурный феномен (2018) бесплатно
Главная»Разное»Оксана Булгакова - Голос как культурный феномен (2018)
·
Автор
Сообщение
Prescious®
Оксана Булгакова | Голос как культурный феномен (2018) [MP3] -Автор: Оксана Булгакова Жанр: Культурология Читает: Надежда Винокурова Продолжительность: 20:31:47 Формат (аудиокодек): MP3 Битрейт аудио: 96 Kbps Издательство: Нигде не купишь Описание: Книга Оксаны Булгаковой «Голос как культурный феномен» посвящена анализу восприятия и культурного бытования голосов с середины XIX века до конца XX-го. Рассматривая различные аспекты голосовых практик (в оперном и драматическом театре, на политической сцене, в кинематографе и т. д.), а также исторические особенности восприятия, автор исследует динамику отношений между натуральным и искусственным (механическим, электрическим, электронным) голосом в культурах разных стран. Особенно подробно она останавливается на своеобразии русского понимания голоса. Оксана Булгакова – киновед, исследователь визуальной культуры, профессор Университета Иоганнеса Гутенберга в Майнце, автор вышедших в издательстве «Новое литературное обозрение» книг «Фабрика жестов» (2005), «Советский слухоглаз – фильм и его органы чувств» (2010).
Содержание:
Предисловие Первое вступление. Неуловимый объект, мифические фигуры и литературные мотивы Живое/мертвое Внутреннее/внешнее Человеческое/божественное, индивидуальное/нормативное Органическое/механическое, аутентичное/иллюзорное Природное/культурное Второе вступление. Знаки дифференциации. Модели изучения. Проблемы описания Медицина, физиология и искусство Электроакустика и психология. Индивидуальное и универсальное Коллективное как универсальное. Психоаналитик Пол Мозес, прочитанный Адорно Метафоры звука Прилагательные русской прозы Первая глава. Голос как воображение и изображение Литературные фантазии, метафорические сюжеты Опера: страсть, смерть и поющие машины. Западноевропейские романтики и декаденты «Без итальянских украшений и в первобытной простоте». Итальянская опера и русская оперная критика Природа без искусства. Русский голос и русский литературный слух Сумерки божков: 1908 Русский бас и русский тенор – чужими ушами Театральные колоратуры Канон. Чистота голоса и музыка аффектов Московский говорок и театральные амплуа Голосовые настройки и надстройки МХТ: бормотание, диалекты, хрипение, крик Поиски молчания. Голос куклы Первый акустический русский роман Ино-пение и мелодекламация Пророки: политики и поэты Новые профессиональные голоса в театре публичной жизни Фонограф. Мертвое и живое Чей голос самый знаменитый «Голос Блока» Танцующие поэты Киносюжеты. Мертвое и живое еще раз Фонограф и кинематограф: механическое и живое, смешное и ужасное Неудавшаяся комедия, незамеченная трагедия Кража голоса Вторая глава. Электрические голоса 30-х годов Киноэхо Русские утопии универсальной понятности. Голос без слов Историческая память Редукция – вопль Поиск канона Голос в пространстве или у микрофона Искусственные голоса. Как поют роботы и щуки Идеальный голос, национальный стереотип: Голливуд и Германия Мужское и женское, эротическое и электрическое Внутренний голос как чужой Химеры: естественность, субъективность, индивидуальность Акценты и многоязычие Эхо голоса. Природа и техника, техника как природа Музыка как медиум Разговорный голос как музыкальный – искомый идеал или техническая необходимость? Слова без голоса Песня на каждый день Пение вместо диалога Громкость и темп. Голос сцены. Интимное и публичное Советский киноголос Уши лингвиста и культуролога Радиоголос Радиоволны и радиобыт Аутентичность и перформативность Идеальный диктор. Голос безличной индивидуальности Голос из репродуктора. Громкий крик Голос советской истории Ораторы и диктаторы Природа и техника. Гитлер «Интуит» и «сомнамбула»: Керенский и Троцкий «Куда тут Шаляпин!» Ленин и его медиальное воплощение Природа «без техники». Сталин и его медиальные двойники Третья глава. Cлом голоса «Sound» 50-х Киноголоса: Марлон Брандо и Иннокентий Смоктуновский Стиль и идеология стиля Новая норма электрического голоса. Победа интимности Тело голоса и манеры Громкие женщины, тихие мужчины Техника как природа. Последствия аберрации Восстановление. Сбитый архив советской вокальной памяти Заключение Техника-природа: голос в режиме цифровой обработки Театр и Перформанс. Машина-человек, человек-машина Свое как чужое, чужое как свое
Главная»Разное»Оксана Булгакова - Голос как культурный феномен (2018)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы